Портфолио

Калашникова Артема Ивановича

Раздел 3

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использования новых образовательных технологий

Таблица 6

Применение образовательных технологий
Образовательная технология Цель применения образовательной технологии Формируемые компетенции Эффекты, результативность использования образовательной технологии
Проблемное обучение Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит формирование общих и специализированных компетенций, творческое овладение знаниями, умениями, развиваются мыслительные способности умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Фрагмент технологической карты урока химии в 9 классе с единичным примером использования проблемного обучения на уроке
Обучение в сотрудничестве Создание условий для активной учебной деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях при работе в малых группах коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности Технологическая карта урока информатики в 10 классе с использованием технологии «обучение в сотрудничестве» на примере совместного создания продукта – программы на ЯП Python
Технологии уровневой дифференциации Обеспечение для каждого обучающегося условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Пример дифференцированной практической работы по химии (9 класс) – обучающийся самостоятельно выбирает уровень сложности выполняемых заданий, в зависимости от того, какую отметку он желает получить за данную работу
Технологии электронного обучения Получение знаний в любом месте и в любое время; самостоятельная работа с учебными материалами на любом устройстве, удобном для обучающегося (компьютере, планшете, телефоне); получение консультаций, советов, оценки учителя в режиме онлайн; удаленное взаимодействие с учителем и между собой посредством чатов, форумов и вебинаров формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции) Пример использования занятия типа «Семинар» в рамках курса Химия, 8 класс на сайте iSosh1.ru, демонстрирующий использование портала дистанционного обучения школы в образовательном процессе

3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности, в том числе дистанционных и сетевых технологий

Таблица 7

Разработка и применение ИКТ в педагогической деятельности
Вид, наименование и адрес (при наличии) ресурса (веб сайт, презентация, сетевое сообщество, Web 2.0 и др ) Степень самостоятельности разработки ресурса (ресурс заимствован, заимствованный ресурс переработан, разработан в команде, разработан самостоятельно) Цель применения ресурса Эффекты, результативность использования ресурса Вид, наименование и адрес (при наличии) ресурса (веб сайт, презентация, сетевое сообщество, Web 2.0 и др )
Web-сайт
Химия и информатика – сайт в помощь обучающимся https://temo4kin.ru
Разработан самостоятельно Использование в учебном процессе для коммуникации с обучающимися, публикация новостей и полезной информации для подготовки к урокам и не только Анализ статистики посещений ресурса за год (с октября 2020 по октябрь 2021)

Анализ статистики посещений ресурса за весь период его существования (с июня 2017 по октябрь 2021)
Web-сайт
Химия и информатика – сайт в помощь обучающимся https://temo4kin.ru
Web-сайт
Портал дистанционного обучения школы https://iSosh1.ru
Разработан самостоятельно Осуществление образовательной деятельности с использованием портала дистанционного обучения в периоды, когда очное обучение невозможно Количество посетителей портала в период с 2017 по 2021 годы

Количество материалов, используемых для организации процесса обучения
Web-сайт
Портал дистанционного обучения школы https://iSosh1.ru
YouTube канал
https://youtube.com/playlist?list=PL_na_hNZRUvIapD1zTDUH2YGBfAj9jh5s

https://youtube.com/playlist?list=PL_na_hNZRUvLpXfeU4AdmI-_gP6lJCIRk

Серия обучающих видеороликов
Разработан самостоятельно Обучение педагогов и обучающихся основам работы с системой Moodle, электронными таблицами (Google и MS Office), языком программирования Python Анализ статистики просмотров отдельных обучающих видеороликов YouTube канал
https://youtube.com/playlist?list=PL_na_hNZRUvIapD1zTDUH2YGBfAj9jh5s

https://youtube.com/playlist?list=PL_na_hNZRUvLpXfeU4AdmI-_gP6lJCIRk

Серия обучающих видеороликов

3.3. Транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

3.3.1. Наличие проведенных открытых мероприятий, отражающих внедрение образовательных технологий

Таблица 8

Открытые уроки/мероприятия
Форма мероприятия Уровень Тема Подтверждающие документы
Ролевая игра Муниципальный Ток-шоу "Наши дети в Интернете" Программа городского мероприятия - марафон «Школа принимает гостей»
3.3.2. Наличие выступлений на педагогических советах, семинарах, конференциях и др.

Таблица 9

Результаты распространение педагогического опыта
Год, месяц Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.) с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.) Форма участия (докладчик, ведущий мероприятия и др.) Тема выступления Документ, подтверждающий участие (протокол, диплом, свидетельство, сертификат, программа мероприятия и др.)
Ноябрь, 2019 «Сетевое взаимодействие и сотрудничество организаций как необходимое условие образовательного потенциала школы»,
региональный семинар
докладчик «Возможности организации сетевого взаимодействия с использованием современных платформ и сервисов» Свидетельство
Ноябрь, 2019 «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»,
международный методический семинар
участник - Сертификат
Март, 2017 «Особенности использования информационных образовательных ресурсов в практике современного учителя»,
республиканский семинар
докладчик «Практические шаги к созданию единой информационной среды образовательной организации» Программа республиканского семинара,
Сертификат
3.3.3. Наличие публикаций

Таблица 10

Публикации
Вид печатной работы (статья, методическая разработка, пособие и т.д.) Вид издания с исходными данными (интернет – адрес, журнал, сборник и т.д.) Название печатной работы Уровень (ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный и т.д.)
Статья Журнал «Наука и образование: новое время»

Online (электронный формат): ISSN 2312-4431
Свидетельство регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-56964 от 14 февраля 2014 г., (Роскомнадзор)
Обеспечение информационной безопасности данных в средней школе путём создания собственного «облачного» хранилища (оттиск статьи, свидетельство о публикации) федеральный

3.4. Участие в инновационной, экспериментальной деятельности

Таблица 11

Участие в деятельности инновационной/экспериментальной площадки
Сроки работы инновационной площадки Направление инновационной деятельности (Название инновационной площадки) Уровень (ОО, муниципальный, республиканский, российский) Исходные данные приказов (об открытии инновационной площадки, о составе рабочей группы) Роль аттестуемого в рабочей группе (руководитель, участник)
         


Таблица 12

Участие в инновационной деятельности
Сроки Направление и уровень инновационной деятельности Результат инновации, характеристика тиражируемых продуктов Уровень представления результатов (ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный, российский) Подтверждающие документы по представлению результата
Октябрь, 2019 Федеральный проект «Разработка и апробация модели оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования» Участие в апробации Российский Сертификат